Рекламные аудиоролики чаще всего можно услышать в рекламных блоках на радиостанциях, либо в торговых залах супермаркетов. Сегодня это не просто начитанный в микрофон текст, а целый комплекс работ, выполняемый профессиональными сценаристами, звукорежиссерами, дикторами-актерами, вокалистами и т.д. Создание аудиоролика представляет собой кропотливый и сложный процесс, начиная от написания сценария, качественной аудио и тематической проработки начитанного текста. Чтобы рекламный ролик достиг своей цели, он должен быть ярким и запоминающимся, а используемые голоса приятные, и в то же время выделяющиеся на фоне общего звукового фона окружения. Таким образом, создание аудио рекламы задача исключительно для людей, у которых есть необходимые теоретические навыки и большой практический опыт.

Аудиоролики можно разделить на несколько видов:

Информационный аудиоролик

Представляет собой подачу информации о рекламируемом продукте, услуге или событии. При начитке чаще всего используется не более двух дикторских голосов, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты. Наибольшая эффективность такого ролика достигается при грамотном подборе диктора и правильного изложения информации.

Игровой аудиоролик

По сути является небольшим радио спектаклем с участием профессиональных актеров. Эффективность рекламы напрямую зависит от грамотно и интересно написанного сценария, подобранного музыкального сопровождения и звуковых эффектов. По практике, наибольшей популярностью пользуются шуточные игровые ролики. В некоторых случаях в сценарии может быть задействовано несколько вокалистов, либо весь ролик делается исключительно в вокальном формате.

Имиджевый аудиоролик

Цель такой аудиорекламы создать у потребителя определенный образ какого-либо бренда или организации. При производстве могут использоваться различные методы, например песня, которая буквально застревает в голове, музыкальное сопровождение и сложные звуковые эффекты должны максимально этому способствовать. Такой ассоциативный метод должен сделать бренд максимально узнаваемым.